«Скорая помощь» — игра

65291_23В то, что игра учит, наверное, мог убедиться каждый. Жизненный опыт показал, что вопросы счета, действий сложения и вычитания, на первых порах, как задания, выполняются с трудом. Стоит включить подобные действия в игру, и дети выполняют их охотно.

Например, на голубом листе бумаги выкладывайте уточек, гусей, лебедей, чаек (плоские фигуры) и дайте детям задание. «На озере плавали 9 гусей, три гуся уплыли на берег. Сколько гусей осталось?» Точно так же можно использовать любые пейзажные картинки из журналов, старых книг, раскладывая или расставляя на них фигурки животных, птиц, грибов, листиков и т.п.

Так же можно сделать «учебное лото». Такое лото делала моя мама для своих первоклассников. С нами тоже занималась по нему, и внуков обучала так же. Лист бумаги (любого формата) делился на клетки, в длину 7-8 клеток, в высоту — сколько позволял формат. Обычно — три. К нему вырезаются квадратики, равные размеру одной клетки. На квадратиках пишутся все цифры до 20. Решая учебную задачу по математике, малыш выкладывает квадраты с цифрами, по русскому языку — с буквами. Например, такое задание: вставь в слово пропущенную букву, слог и т.д.

В каждой семье можно придумать многоca8e8f4f593092f81473e4e238ac32c8

Подходящих для вас игр

Важно только соблюдать следующие правила:

  • игра должна заинтересовать ребенка;
  • усвоение нужного учебного материала должно стать условием выигрыша.

Ребенок выигрывает

Только тогда, когда правильно решит учебную задачу (прочтет предложение, или вставит правильно пропущенные буквы, слоги и т.д.) А чтобы детей побудить к активной работе, а не к угадыванию ответа, внесите дополнительное условие: «Если ты сразу правильно ответишь — получишь приз». Именно такой прием, на первых порах, заставляет школьника сразу же работать, а не пытаться угадывать ответ. Призы полезны малышам, так как они служат подкреплением правильности действий, а так же ученик видит заинтересованность взрослых. Призы следует подбирать маленькие и не дорогостоящие, типа значки, картинки, которые любит собирать ваш малыш, маленькие игрушки или просто фишки.

Ñûðû â îòäåëå ìîëî÷íîé ïðîäóêöèè â îäíîì èç ñóïåðìàðêåòîâ Êèåâà. 23 ìàÿ 2008 ã.

Однако, следует остерегаться возможных ошибок при проведении подобных игр с условиями. Прежде всего, постарайтесь, чтобы ребенок не проигрывал слишком часто. Ведь для него главное — успех. Нельзя в ходе игры упрекать дитё за ошибки, стыдить и т.д. Это не принесет никакой пользы, а у ребенка появятся дополнительные неприятные переживания, и он просто может отказаться от игры.

Кроме того, вы можете придумать сами множество действий, в которых ученик научится делать то, что ему пока не удается. Например, предложите ему игру в «Магазин», но не с игрушками. Попросите сына или дочь с листком бумаги и ручкой сходить в магазин. Пусть он посмотрит и запишет цены на хлеб, молоко, и другие необходимые для дома мелочи. Придя домой, посчитает, сколько необходимо денег, чтобы все это купить. Можно выбрать, что нужно купить, и пусть он сходит и купит товар.

Запомнить родителям

Нужно только одно, что игра рекомендуется как временное средство для умения понимать учебную задачу, способ преодоления возникших трудностей на начальном этапе учения. Преодолев временные трудности, первоклассник научиться видеть в учебном материале предмет усвоения.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ