Создание условий для конструктивной деятельности детей дошкольного возраста

Занятия любимым видом рунного труда и конструированием  

Самые результативные занятия, так как в них виден результат деятельности. Но это совсем не означает, что результат может быть достигнут за счёт  чрезмерной временной  затраты физических усилий.

Наблюдения за детьми в детском саду показали, что дети устают не от активной деятельности, а от сидячего положения, от однообразия в действиях. В силу своих физиологических особенностей дети не могут долго находиться  в одном и том же положении. Учитывая эти особенности, взрослые должны предлагать детям смену деятельности. Например, предложите малышу сменить позу (если он сидит, может встать, походить или выполнять работу стоя за столом и прочее). Помогает такой приём, когда взрослый предлагает свою помощь, действуя с предметами и рассуждая вслух о том, что и как он делает. 

занятия любимым видом рунного труда и конструированием

Тем самым он побуждает ребёнка к размышлению, умению думать вслух и мастерить, проговаривая свои действия. Интересны занятия с детьми, когда взрослый ставит перед своим сыном, дочерью задачу попробовать сделать, смастерить что-либо. Выполнение любой задачи заставляет детей думать, искать пути решения в выполнении задания.

Очень важно находить детским работам практическое применение. Например, некоторые поделки можно использовать, как игрушки и оставить их для игры,  кое-что из поделок можно подарить младшему брату, сестрёнке для игры, кому-либо сделать праздничный подарок и прочее. Недопустимо в присутствии детей уничтожать плоды их труда.

Условия труда для детей

Чтобы побудить детей к дальнейшей работе по конструированию и ручному труду,  следует создать условия организации труда детей и всегда делать анализ их работ. Например, мальчик двух лет сделал мост через реку, похвалите его, рассмотрите мост, побеседуйте, кто может проехать или пройти через него, дайте нужную игрушку и поиграйте.  Играя, выберите верный тон разговора – тон доверия, радости за успех своего малыша. условия труда для детейБудет прекрасно, если вы организуете похвалу в виде игры – пусть в гости к малышу придёт его любимая игрушка и похвалит работу. Похвала побудит малыша к дальнейшим действиям, а сказанное любимой игрушкой замечание не будет обидным.  Юра не достроил гараж для своих легковых автомобилей, пришедший посмотреть на его работу Мишка похвалил за хорошо поставленные стены и потолок, но крыша не сделана, пойдёт дождь, и в гараже будет вода. Не сделал Юра крышу гаража потому, что шалил и убежал смотреть телевизор.

 Детей старшего дошкольного возраста надо научить самих оценивать свою работу, отмечая не только хорошие её стороны, но и уметь сказать о недоделках. Следует приучить детей не обижаться на замечания. Способы поощрения могут быть разными: ласковое слово, поглаживание рукой по головке, пожатие руки, а иногда ребёнок будет вполне счастлив, если взрослый поможет ему доделать работу. Например, украсить постройку красивым деревом, поставленным рядом с ней, повесить флажок или сделать красивые перила у моста и т. п. 

условия оспитания детей дошкольного возраста в труде

Часто воспитатели дошкольных учреждений на занятиях по ручному труду используют музыку. Спокойные ненавязчивые мелодии способствуют снижению утомляемости, создают положительный эмоциональный настрой, ну и являются хорошим фоном для занятий любыми видами труда.

Условия организации труда детей дошкольного возраста

Если ваш ребёнок увлекается конструированием, предоставьте ему эту возможность. Пусть  в его игрушках будут конструкторы, строительные наборы из различных материалов. Условия труда детей дошкольного возраста — допустим, случилось так, в строительном наборе нет перекрытий для потолка, добавьте их, нарезав пластины из крепкого картона, кусочков фанеры и прочее. Не хватило колёс для постройки автомобилей – напилите их из круглых палок (черенков), вырезанные из пенопласта различные фигурки и выкрашенные в яркие цвета могут послужить украшением любой постройки, созданной руками детей и прочее. К строительному материалу и другим конструкторам необходимы вспомогательные игрушки: мелкие фигуры животных, маленькие куклы, макеты деревьев, цветов, кустарников и т.д.(для обыгрывания этих построек). Читайте статьи «Работа с подручным материалом», «Интересные поделки для детей».

условия организации труда детей дошкольного возраста

Для ручного труда необходимо наличие бумаги и картона разного качества, выкройки, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, шпагат, поролон, пенопласт, мягкая проволока, шнурочки, верёвочки, природный материал и прочее. Весь материал должен быть доступен детям для свободного пользования. Часто родители недооценивают значение использованного и природного материала, просто выбрасывают его из дома, как ненужный хлам. А зря! Некоторые дети не хотят играть игрушками, для них гораздо интересней делать поделки  самим. Помогите им, делайте с ними поделки. Тем самым вы разовьёте в своих детях способность фантазировать и импровизировать, умение нестандартно мыслить, творческую активность и, конечно же, трудолюбие. Обыгрывая свои поделки, дети сами придумывают игры, которые так и называются – игры-фантазии. В таких играх нет определённых правил, в них всё меняется и иногда меняется мгновенно, но они способствуют всестороннему развитию детей. Пути развития игр-фантазий:

  • Игры с предметами-заменителями.
  • Активное общение ребёнка с взрослыми или старшими детьми.
  • Чтение книг.

Работая руками, дошкольники на собственном опыте убеждаются, что, если подумать и поработать руками, то многие вещи можно сделать красивее, удобнее и лучше. Так с детства закладывается понятие,  всё, что человеку необходимо для жизни и развития, создаётся трудом.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ