Строительные игры

Дети с самого раннего детства любят строительные игры, так как они позволяют им выполнить имеющиеся замыслы. Кроме того, в этих играх ребята проявляют свою находчивость, индивидуальность, самостоятельность, умение договариваться со сверстниками. В строительных играх, как и в труде, они чувствуют и понимают значение коллективной работы.Строя, дети много двигаются, а значит, совершенствуется координация движений, мелкая мускулатура рук, развивается глазомер.

jpg (54)Особая роль строительным играм

Отводиться при подготовке детей к школе. Именно в них ребенок учится планировать свою работу, самостоятельно выбирать пути претворения замысла в жизнь. Планируя игру, дети видят результат. Задача же взрослых членов семьи — обеспечить малышей необходимыми атрибутами для подобных игр. Если позволяет площадь комнаты, квартиры, приобретите крупный строительный материал. Он может быть деревянный, пластмассовый. Его легко изготовить из поролона, как делали ваши мамы. Пример, в семье Вики мама с папой сшили из клеенки (подойдет пленка целлофановая, ткань любая) мешочки разного размера. Купили поролоновые матрацы, нарезали поролон по размерам мешочков и зашили его. Получились кубики, кирпичики довольно крупного размера. Из них легко можно было соорудить любое сидение, что Вика и делала. Будет хорош и мелкий строитель, которым ваш малыш будет играть за столом. При игре за столом необходимо следить за осанкой и другими требованиями охраны жизни и укрепления здоровья детей.

Следует помнить, что необходимо проверять состояние любого строительного материала, чтобы он был чистым и гладким.

ДетсадУ вас появился строительный материал

Но малыш не знает, как им пользоваться? Соорудите с ним любую постройку, показывая последовательность действий, а в дальнейшем контролируйте действия вашего ребенка по ходу игры. И так до тех пор, пока он не научится правильно пользоваться «строителем». Запомните: дети лучше работают, если знают цель деятельности. Например, построить мост, по которому пойдут пешеходы, поедут машины; дом, где будут жить Мишка или кукла. В зависимости от цели — мосты и дома будут разными. Неизменным спутником строительных игр являются мелкие образные игрушки (куклы, машинки, зверюшки).

Если в 4-5 лет внимание обращается на последовательность действий в работе, то в 6-7 лет значение имеет замысел ребенка, планирование хода работы, конечный результат. А взрослый после выполненной работы дает соответствующую оценку: соответствует результат замыслу или нет. И почему.

Дети в 6-7 лет могут и должны строить по фотографии или схеме. Очень важно, чтобы постройка сохранялась на весь период работы и после её окончания, чтобы была возможность обыграть сделанное с другими членами семьи либо с друзьями. Именно поэтому следует заранее выделить ребенку место, где он будет работать свободно, никому не мешая.

Ещё один важный момент: желательно, чтобы у детей в возрасте от 5 до 7 лет было бы как можно больше

Природного материала1378545088_4746

(глина, песок, ветки, шишки, скорлупа орех, яйца, перья и т.п.), а так же кусочки фанеры, досочки разных размеров, катушки, втулки всевозможные, проволока (мягкая), нитки и т.д. Валентина со своей дочкой Светланой часто ходили в ближайший лес. Там они просто гуляли, разговаривали, играли и обязательно отыскивали интересные веточки, кору, шишки, брали мох, хвою, а вечерами все это чистили и изготавливали поделки: у них были сделаны зайка, множество медведей, лисичка. волк, ежик, грибочки и т.д. Когда в Доме творчества объявили, что будет выставка детских поделок из природного и бросового материала, они без труда собрали композиции на тему леса, по мотивам сказок. Светлана приняла участие в выставке, где их с мамой работы были отмечены в номинации «Самая творческая семья».

Такие совместные походы, разговоры, деятельность сближают детей с родителями, приучают ребенка к творчеству, умению работать самостоятельно и в коллективе, а так же способствуют развитию внимания, творчества, умению претворять свой замысел в жизнь.

Родителям же необходимо следить, чтобы начатое дело было доведено до конца. Если надо, то помочь малышу сосредоточиться, выбрать способ действия, чтобы правильно осуществить свой замысел.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ