Сюжетное рисование (Из опыта работы детского сада «Тополёк»)

Сюжетное рисование в ДОУВ конце учебного года воспитатели старшей и подготовительной групп проводили выставку детских работ по рисованию для родителей. В период подготовки к выставке сразу же бросилось в глаза, что преобладают тематики предметного и декоративного рисования. Ребята умеют передавать форму предмета, успешно справляются с подбором цветов и т.д. Однако, работы по замыслу, сюжетному рисованию бедны по содержанию, и их мало. В основном темы бытовые и после праздничные, типа: «семья», «Как я провел Новый год», «Парад Победы» и т.п.

На будущее все вместе разработали тематику занятий по сюжетному рисованию и согласно перспективного плана занятий, которое размещено в статье «Художественное развитие детей»

Сюжетное рисование с дошкольниками

Педагоги определили следующим образом:

  1. Сюжетное рисование задачи:

  • забота об эмоциональном благополучии детей;
  • творческая организация данного вида деятельности;
  • уважительное отношение к результатам творческой изобразительной деятельности детей;
  • Формирование у дошкольников художественной культуры;
  • развитие художественного восприятия и реализация его в своих работах.
  1. Сюжетное рисование цели:

  • научить детей в рисунках передавать красоту окружающей природы;
  • формировать умение создавать композиции в соответствии с возрастными особенностями детей;
  • помогать ребятам при передаче сюжета располагать изображение на всем листе бумаги в соответствии с заданием;
  • использовать знания цветовой гаммы в рисунках, а так же умело воспроизводить оттенки этой гаммы в пределах возраста и требований Программы.

Сюжетное рисование как средство развития детского творчества

Сюжетное рисвоание: на прогулкеПредполагает развитие умений и навыков детей в создании сюжетных композиций на темы окружающей среды. Например, воспитатель Лавниканцева Э.П.умело организовывала коллективное

Сюжетное рисование детей на прогулке

Просто выносила на участок 2-3 мольберта с листами ватмана и предлагала детям подумать, чтобы они хотели нарисовать из того, что имеется на участке. Обязательно нацеливала ребят на правильное расположение предмета, учитывая его форму и величину. На подобных занятиях включаются в работу процессы восприятия и воображения, а так же умение детей передать увиденное в рисунке, соотносить свою работу с работой сверстников. Итогом таких занятий стала совместная работа детей по теме

Сюжетное рисование: Золотая осень«Сюжетное рисование золотая осень»

С использованием картины Левитана «Золотая осень». Читайте статьи «Праздник осени» и «Осень золотая». Занятия, описанные в картине, явились предварительной работой с детьми к проведению занятия по сюжетному рисованию с детьми 6-7-летнего возраста. В зимний период времени воспитатель на занятиях и в самостоятельной детской деятельности предлагала детям отображать тематику «Сюжетное рисование зимние забавы», побуждая ребят вспоминать события, которые больше всего им запомнились: катание по ледяным дорожкам, на санках, зимние прогулки с родителями, выезды на природу и др.

Привожу в качестве примера несколько тем занятий и предварительной работы к ним по описанной выше тематике:

Тема занятияПредварительная работа
зимний паркнаблюдения за изменения в парке, обратив внимание на особенности в изменениях лиственных и хвойных деревьев, рассматривание зимних пейзажей Саврасова,

Левитана, Крылова.

Зимние забавы с использованием картинок на тему зимних забавРассматривание картинок по теме Зимние забавы, катание на прогулках по ледовым дорогам, чтение коротких стихов о зиме, загадывание и придумывание загадок.
Рисование по замыслу: по сюжетам сказки «Два Мороза»

 

По сказке «Заяц-хваста»

Чтение сказки «Два Мороза», беседы по картинам на тему зимы, знакомство с пословицами и поговорками о зиме и морозе

Чтение сказки, её пересказывание. Знакомство с пословицами и поговорками о животных леса,в том числе о зайце.

Пингвиний пляжЧтение книги «Про пингвинов» Александровой. Слушание песен про пингвинов, просмотры мультфильмов

Далее были проведены занятия в старшей и подготовительной группах:

Рисование по басниСюжетно-тематическое рисование

По басням Крылова «Ворона и лисица», «Лиса и журавль», по музыкальному произведению М.Качурбиной «Мишка с куклой пляшут польку», по стихотворению Фета «Кот поет, глаза прищурил», «Наша улица зимой», сюжетное рисование по сказке «Колобок», а так же по другим русским народным сказкам.

С помощью занятий по тематике Сюжетное рисование дошкольников дети поняли, как правильно располагать рисунок на листе бумаги, усвоили частичное изображение (когда один предмет загораживается другим). Например, дома на улице, животные за деревьями и т.п.

Кроме того, при подготовке к такого рода занятиям расширяются знания детей о сезонных явлениях, труде взрослых. Речь детей обогащается за счет знакомства с пословицами, поговорками, загадками. Пополняются представления об общественных явлениях, родной природе, о том, как изображают природу художники, пишут поэты. Естественно, улучшаются навыки изображения предметов, животных, человека, смешение красок. А это значит, что развивается у детей эстетический вкус, восприятие и мышление.

В конце учебного года была организована выставка работ детей по теме Сюжетное рисование ДОУ «Тополек» для родителей.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ