Уроки гражданственности и патриотизма

Мы продолжаем себя в детях и хотим, чтобы они были лучше нас во всех отношениях. Значит, мы должны помнить, что растим гражданина. Что значит быть гражданином?

Воспитание гражданственности и патриотизма

Знакомя ребят с историей Родины надо добиться того, чтобы ребёнок ощущал себя наследником героического прошлого. Когда он будет соприкасаться с искусством, имена поэтов, музыкантов, художников будут соприкасаться с понятием Родина. Дети чрезвычайно эмоциональны, и сухие сведения мало их трогают.

воспитание гражданственности и патриотизма

Следует «одушевить» материал, сделать его конкретно образным, то есть, если вы хотите рассказать о героях войны (любой), о юных антифашистах, то сделайте свой рассказ конкретным, например, о партизане Лени Голикове и т.п.

В.А. Сухомлинский в своё время писал, что Родину надо любить такую, какая она есть, надо принять её от предыдущих поколений и делать  лучше. Именно на такой активной позиции должен стоять истинный гражданин.

Рассказы о гражданственности

Детям о гражданственности и патриотизме иногда достаточно простых коротких рассказов взрослых о том, что они видели и как к увиденному относятся или просто пересказ литературного произведения.

Я, к примеру, о детях-сиротах узнала из уст своего дедушки. Он мне пересказал  рассказ Т. Матвеевой «Так мужают мальчишки» (автора, и название рассказа я узнала гораздо позднее). Он ещё потом часто возвращался к этой теме. Видимо, под впечатлением его рассказов, я подружилась с одноклассницей, у которой умерла мама, когда мы учились в 4 классе. Кате было одиноко, в стороне от всех она часто сидела и смотрела в одну точку. Однажды я к ней подошла, и, молча, просидели мы всю перемену. Потом Катя привыкла ко мне, мы с ней стали разговаривать, ходить друг к другу в гости. Кстати, когда я сказала маме, что хочу с Катей подружиться, то получила одобрение.

рассказы о гражданственности

Посмотрели по телевизору о терактах, расскажите своему сыну или дочери, кто такие террористы? Почему их так называют? Какое зло они несут миру? В данном случае – умение правильно относиться к врагу появится у вашего ребёнка само собой, и он  будет знать, как ему поступить, когда потребуется.

Суть в воспитании чувства патриотизма и гражданственности состоит в том, чтобы у ваших детей зародилась в душе любовь к родной природе, дому, семье, труду родителей и окружающих людей, к истории и культуре страны.   На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи перед детьми раскрываются такие понятии, как долг перед Родиной, гражданский долг, трудовой подвиг, военная слава и прочее. Например, папа Вити осенью взял мальчика с собой и сказал: «Я покажу тебе своё поле». «Разве у тебя есть поле?» — спросил мальчик. «Да есть», — ответил отец. Они взяли с собой продуктов и уехали. Когда мальчик увидел огромное поле пшеницы, он был поражён. Отец сказал, что им с дядей Колей   необходимо до дождей всю пшеницу выкосить. Витя  видел комбайн, на котором работал отец, но даже не представлял, какой огромный труд собрать урожай. Всё это, конечно, естественно, но задача взрослых дать детям  понятие, а с понятием приходит понимание – насколько необходим  труд окружающих людей. А сколько героев, спасших технику и урожай на пожарах?  Пониманию старшего дошкольника тема эта вполне доступна и необходима.

детям о гражданственности

Подобные уроки мужества, доброты важны как для мальчиков, так и для девочек. Мальчики – будущие мужчины, а значит будущие отцы, мужья, защитники не только своей семьи,  но и Родины. Девочки – будущие мамы, которые должны вырастить достойных сыновей. Никогда не забуду слова подруги – сын, ученик 7 или 8 класса, пришел из школы  и сказал ей, что ватага Кольки опять побили Максима. Нина спрашивает: «А ты что делал?» Мальчик пожал плечами и ответил, что ушёл. Как она его стыдила! А потом успокоилась и сказала: «Ну, если не мог заступиться, можно же было позвать на помощь других детей, взрослых кого-нибудь, бежать в школу, сказать обо всём учителям!». Представляете, сколько надо иметь матери мужества, чтобы направить сына на драку со сверстниками. Но женщина прекрасно понимала, если не она, то никто не научит мальчика заступаться за слабого. Считаю, что именно такими советами, конкретными показами и должно происходить воспитание гражданственности в семье, где есть дети.

Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду

Необходимо понимать, что именно в дошкольном возрасте зарождаются и берут своё начало чувства патриотизма, гражданственности, ответственности, желание и умение беречь и умножать богатства родного края.

урок гражданственности и патриотизма в детском саду

Все перечисленные качества и многие другие  являются базой  для формирования у дошкольников любви к Родине, родному краю, семье, людям труда. Поэтому очень важно, чтобы детям дошкольного возраста сообщались знания о родном крае, родном селе (городе) и людях, в нём живущих, о родном детском саде, трудовых коллективах, где работают родители воспитанников т.п.

Детям о гражданственности цель:

  1. Воспитание духовно-нравственной личности, достойных граждан России.
  2. Развитие познавательных интересов дошкольников (восприятия, памяти, мышления, воображения) и мыслительной деятельности ( умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и т.д.).

Помогут в воспитании гражданственности и патриотизма  у детей  чтение им художественных произведений, заучивание стихотворений, рассматривание и составление рассказов по картинам русских художников, встречи с интересными людьми, экскурсии на производство, где работают родители воспитанников детского сада, и, конечно же, игры самих детей, их творческие работы и выставки этих работ, театрализованная деятельность, участие в массовых мероприятиях и другие мероприятия.

детям о гражданственности и партиотизме

Образцом для подражания служат взрослые, окружающие детей, которые показывают им свою любовь и привязанность к родным местам.

Родители не должны забывать о том,  что дети обладают высокой подражательностью. Суждения взрослых, их отношения к событиям разного характера – всё подхватывается ребёнком, становится его убеждением.  Они впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга и ответственности перед своей семьёй, за работу, которую выполняют, перед обществом и т.п. Это обязывает родителей всегда помнить о собственном примере. В ребёнке зреет гражданин, если он постоянно убеждается, что отец и мать – пример во всём: в отношении к труду, в соблюдении норм поведения, дисциплинированности на производстве, в быту. Важно, чтобы у маленького человека проявлялась гражданственность в чувствах, сознании, поведении

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ