Дети любят рисовать

развитие навыков рисования Развитие интереса к рисованию

Постоянно дети  открывают для себя что-нибудь новое, интересное в окружающем их  мире. Своими открытиями они стараются поделиться со взрослыми: мамой, папой и т.д. Все, что они  увидели, услышали, что их  волнует, малыши отражают в  своих играх, речи, рисовании. Задача взрослых заключается в том, чтобы поддерживать детские стремления (делится впечатлениями, желаниями изобразить увиденное  на листе бумаги). Интерес к рисованию появляется очень рано видя, как дома взрослые пишут, дитё старается захватить карандаш, ручку и чертить им по бумаге. Желание рисовать у  детей появляется в раннем возрасте, и  как только оно появилось необходимо, давать им листок бумаги и фломастер (на первых порах лучше давать фломастер, т.к. он легко оставляет следы на листе бумаги).

Развитие ребенка через рисование

Рисование в раннем детстве сказывается на  всестороннем развитии ребенка. Путем рисования дети чувствуют цвет, форму, композицию.

  • Занятия рисованием приучают детей к самостоятельности, умению найти себе дело, способствуют умственному развитию. Дети узнают инструменты, которыми можно пользоваться при рисовании (фломастер, карандаш, кисть, краски, мелки, бумага и т.д.),  свойства этих предметов, выделяют  их как специальные для рисования;
  • Развивается умение анализировать и сравнивать, т.е. у ребенка будет сформировано представление о предмете, видение которого он пытается передать путем линий, штрихов, мазков;
  • В процессе рисования дети учатся делать простейшие обобщения. Например: простыми линиями изображают дорожки, палочки, ниточки. Постепенно переводят прямую  линию  в круг, овал, и на бумаге получается солнышко, мячик, колечко, лужи  и т.д.;

Поэтому, если к 1,5 годам ребенок не проявляет интереса к рисованию, следует давать ему листок бумаги, фломастер, взять егоразвитие ребенка чере рисование руку в свою и поводить этим фломастером по бумаге произвольно, приговаривая: «Вот так мы порисовали, а теперь ты сам порисуй». Таким образом, Вы побуждаете его к умению действовать с фломастером, карандашом. Естественно, сначала  не будет ничего получаться –  фломастер и бумага будут падать  – повторяйте все сначала, поднимите, положите, наберитесь терпения.  Вот здесь очень важно не переборщить. Не настаивайте, если малыш не хочет повторять ваши просьбы, но как можно чаще предлагайте ему снова и снова листок бумаги и фломастер.

Важно, чтобы родители были внимательны к желанию своих детей рисовать. Из-за того, что ребенок не владеет движениями руки и лишь чиркает фломастером, карандашом по бумаге, взрослые зачастую говорят: «Что ты нарисовал? Коляку-маляку?». Дети очень чувствительны, насмешку почувствуют сразу, а из-за этого может пропасть интерес к рисованию. Может сложиться мнение о рисовании как о пустом занятии. Поэтому за любые усилия поощряйте своих детей, но и постепенно направляйте их действия, поддерживайте интерес к данному виду деятельности детей и создайте для неё необходимые условия. Выделите место, где ребенок может расположиться и рисовать. Карандаши, фломастеры и бумага  пусть лежат в доступном для них месте.

Навыки рисования у детей

С чего начинается формирование навыков рисования? Прежде всего – надо научить детей сидеть прямо, держать карандаш в правой руке, левой рукой поддерживая листок бумаги, постоянно за этим следить и напоминать, пока данное умение не превратится в привычку. Не  забывайте, что ребенок быстро устает, через каждые 10-20 минут необходимо делать перерыв в занятиях.

роль рисования в развитии ребенкаМожно разрешать рисовать стоя, в этом случае  следите, чтобы ребенок не тянулся за  высоким столом. Очень важно сразу же приучить правильно, держать кисть, карандаш, фломастер.

Наряду с рисованием на бумаге, полезно разрешать и даже предлагать наносить рисунки палочкой на песке, земле, снегу, мелом на доске, асфальте. Все это, тренирует руку и глаз детей, способствует развитию зрительного контроля над движениями, делает более умелые и смелые рисовательные  движения, обогащает детскую фантазию и воображение. Совсем маленькому ребенку давайте лист бумаги большого размера. К трем годам лучше давать  небольшие листы бумаги и разной формы.

Было бы идеально, если родители заведут альбом или папку детских рисунков. В таком случае на рисунках следует  писать дату, и таким образом можно будет легко проследить за успехом своего малыша.

И, конечно, сразу приучайте ребенка к аккуратности: не рвать, не мять бумагу, не выходить за края листа, чтоб не испачкать стол, складывать рисунки, кисти, краски, карандаши в отведенное для них место.

Advertisement
1 комментарий к “Дети любят рисовать”
  • Лариса

    Июн 30. 2015

    В зела себе на заметку — собирать детские рисунки. Ведь их можно сохранить до совершеннолетия, потом рассмотреть, вспомнить интересные моменты.

    Ответить
  • Написать ответ