Общение в развитии речи детей

общение в развитии речи Уже в первый год жизни устанавливается общение родителей, чаще всего мамы, со своей «крошкой», в основе которого заложено усвоение ребенком смысла речи, мимики, жестов,  движений взрослого. Именно родители своей заботой и  вниманием побуждают детей  обращаться к ним  по разным причинам.

Если у вас  с детьми происходит диалог

Значит, у вас появился  контакт и взаимопонимание. Один из главных этапов в этот  период – умение вести диалог.Так же необходимо  запомнить, что речь старших будет служить образцом для  подражания. Значит, она должна быть: правильной грамматически, выразительной (то есть должны соблюдаться интонации: вопрос, удивление, разочарование). Речь должна быть четкой, немногословной, не быстрой, негромкой. Содержание вопросов, обращений усложняется по мере взросления детей.

Для понимания речи детям от 1,6 – 2 лет характерно  повторение одних и тех же фраз или отдельных слов с разной интонацией и разной силой произношения. Специфика речевого общения  в том, что слова взрослого подтверждаются его действиями. Это и должен освоить ребенок. Например: «Сейчас я и  Леночка будем кушать» — подходят вместе к обеденному столу, садятся. «Что Лена будет кушать? – кашу» — подается тарелка с кашей. Лена ест сама, как может, и взрослый ее кормит. «Молодец, Лена, хорошо держишь ложку. Все съела!! Сейчас будем, есть котлету» действие продолжается. Опять похвала. «А кисель Лена будет пить сама??? Она очень хорошо держит кружку. Вот так, умница!!». И так каждый раз в течение дня.

Будет замечательно, если вы научите ребенка повторять все те действия, которые вы с ним воспроизводите, с игрушкой. Предложите ребенку такие игры «Покорми мишку», «Одень зайку на прогулку», «Уложи ежика спать», «Прокати мышку на машине» и т.д.. В результате таких повторений одних и тех же  слов и действий у ребенка развивается понимание названий предметов и действий, которые можно с ними выполнить.

В развитии понимания речи

Важен процесс расширения ориентировки ребенка в окружающих предметах. То есть ребенок должен понимать, что у куклы есть глаза, нос, уши, руки, ноги, туловище.

Те же самые знания переносятся и на него, т.е. у ребенка то же есть глаза, ими смотрят и видят, уши, ими слушают и слышат, руки, ими берут предметы, двигают все, переставляют, ноги, ими – ходят по группе, на улицу. Здесь то же усваиваются новые слова, их значения. И такая работа в общении с ребенком должны идти постоянно.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ