Внешний вид дошкольника

Продолжая вести речь о культуре поведения, нельзя не упомянуть о культуре внешности.  Большинство под понятием внешность подразумевают лицо, прическу. Это, конечно, ошибочное мнение. Внешность – понятие более широкое по своему содержанию: это и походка, осанка, лицо, прическа, жесты, стиль поведения и мода.

kultura-vnehnosti-deteiКультура   внешности детей

Внешность человека – не пустяк, она играет важную роль в формировании характера человека. От того, как оценивают нашу внешность, часто зависит и наше настроение. Ведь не случайно мы стараемся в праздник изменить свой стиль одежды, прически — стараемся  украсить чем-либо уже имеющуюся одежду, прическу: частично обновляем  или освежаем  их некоторыми деталями и прочее.

Не буду писать о вкусах и особенностях костюмов (для этого есть специалисты). Хочу напомнить взрослым: вспомните, как клеймили стиляг в двадцатом веке, высмеивали и осуждали мини юбки, брюки клёши и дудочки. Объявляли войну волосатикам, осуждали девочек за злоупотребление косметикой  и т.д. Бороться с такими явлениями бесполезно. Просто необходима профилактика, воспитание культуры внешности.

Именно внешность составляет значимую характеристику человека и издавна считается существенным признаком воспитанности. Достаточно вспомнить пословицу «Встречают по одежке, а провожают по уму».  Культура поведения начинается с внешности, т.е. человек с хорошими манерами обладает и соответствующим внешним видом, а так же умением согласовывать свое поведение с правилами приличия. Начинать это воспитание надо с самого простого – формирования чистоплотности.  Метод такой профилактики очень прост: с ранних лет вырабатывать у детей прочный иммунитет к чистоте и опрятности. Добиваться, чтобы они понимали смысл санитарно-гигиенических норм. И очень правильное выражение, что культура начинается с мытья рук и умывания  лица. Эта простая истина – одна из первых аксиом воспитанности, которая должна быть усвоена с ранних лет.

Внешний вид ребёнка

Большое  значение  имеет поза, жесты, мимика. Бывает, что дети высоко vnehniy-vid-rebenkaподнимают брови,   некрасиво морщат лоб, капризно вытягивают губы и т.п. И, если на это с ранних лет не обращать внимания, то в школьном, а особенно в подростковом возрасте, возможно,  будет затрудняться  общение детей ,  как с взрослыми, так и со сверстниками. Человек должен уметь управлять своим лицом,  демонстрация своих эмоций ни к чему хорошему не приведёт. Пусть у ваших детей будут открытые, живые, приветливые лица, а красота и выразительность подчеркивается ясными  весёлыми глазами и доброй улыбкой.

Не меньше забот и хлопот доставляет родителям походка и жесты детей. Очень важно следить за осанкой ребят, постараться вовремя заметить  ненужные манипуляции руками и ногами ( трут глаза, трогают руками волосы, болтают ногами за столом, разваливаются на стуле, диване во время разговора и прочее) и незаметно, но настойчиво устранять подобные проявления.

Умение красиво одеваться

Важнейшим элементом внешности является умение красиво одеваться. В дошкольных учреждениях часто можно наблюдать, как девочек одевают словно кукол. Наблюдаешь за такой девочкой, и её становится жалко: она ждёт, когда обратят внимание на её одежду, похвалят.  Взгляд  таких девочек постоянно направлен на дверь в ожидании входящего и комплимента от него.

С раннего возраста дети должны понимать, что одеваться нужно по погоде. Смешно и жалко выгладят люди с посиневшими носами, без головного убора зимой, втягивающие свою голову в плечи и закрывающие уши воротником. Или девочки, изнывающие летом от жары, но щеголяющие в модных теплых брючных костюмах или джинсах. Помочь в этом дошкольникам могут простые игры с переодеванием кукол: поход в гости, встреча гостей, как себя вести, если гости пришли неожиданно и т.п. Игра «Кого переоденем?» — куклы Маша и Даша пошли в гости, одна из них в домашней одежде, другая – в одежде «на выход», точно по такому же принципу оцениваем обувь, прическу.  Одевание куклы в детский сад, театр, Новый год, День рождения и прочее. Чем отличается одежда? Далее пусть дети сами рисуют, делают аппликации кукол в различной одежде.

Таким образом,  в детях  воспитывается  понятие, что хороша та одежда, которая чистая, удобная и соответствует той обстановке, куда ребёнок отправляется. Например, кукольные, яркие наряды не годятся для похода в кино, театр, цирк и другие представления.

Неотъемлемый атрибут одежды – обувь.  Следует обратить внимание, что к брюкам и платьям, костюмам и юбкам подходят туфли. Заострить внимание детей, что шлёпанцы и босоножки, различные плетенки – летний вариант обуви, носят их обычно на босу ногу, но они никак не подходят под спортивный костюм и джинсы. Это выглядит смешно.  Для повседневной жизни в детском саду и в школе не подойдут лакированные туфли. Для занятий физкультурой нельзя надевать обычную школьную форму и т.п.

И боже упаси, одеваться по принципу «Хочу, как у Светки!»!

Запрещения и выговоры здесь мало помогут. Если сами не можете повлиять на свое дитя, не стесняйтесь —  обратитесь к специалисту или тому человеку, который сможет повлиять на  вашего ребенка.  Подбирайте и читайте вместе с ребёнком литературу, журналы мод, мотивированно и убедительно советуйте, то, что подойдет вашему малышу. Детей необходимо с раннего возраста учить быть красивыми.

umenie-krasivo-odevatcyaЦелесообразно разговаривать с детьми на тему «Как понравиться людям?»:

  • быть красивым и привлекательным;
  • говорить комплименты;
  • уметь красиво говорить, сидеть, стоять и т.п.;
  • мои привычки, – какие они?
  • виды одежды: зимняя, осенне-весенняя, летняя, домашняя, праздничная;
  • уметь слушать товарищей и взрослых и прочее.

В этом вам помогут сюжетные и ролевые игры, а так же чтение русских народных сказок, сказок Андерсена, Бр. Гримм, Диккенса, Ш.Перро и других авторов. Хороши так же произведения русских, советских и зарубежных авторов. Во всех этих произведениях заложен урок добра, вежливости, послушания и т.п., который дети постепенно воспринимают.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ