Воспитание гражданственности

Я бы не хотела, чтобы все, что будет написано в этой статье,  принималось, как мораль, нотация и т.п. Нет, нет и нет! Просто в канун 70-лети Победы Советского Союза в Великой войне, я считаю, что эту тему нельзя не затронуть.

Тем более, что сейчас запад и США стараются переписать историю, и всю значимость нашей Победы. Ушли из жизни ветераны, непосредственные участники той войны. Но пока остались живые свидетели войны – труженики тыла, дети войны, знакомьте своих детей с ними. Рассказывайте детям славу тех испытаний, которые им пришлось пройти. Достаньте старые фотографии родственников, воевавших в той страшной войне, найдите очевидцев, которые знают и могут что-то рассказать о подвигах и просто, о жизни тех лет. Было бы прекрасно, если бы Вы просмотрели фильмы о войне, их великое множество. Возможности просмотра имея интернет тоже велики.

Любовь к родине

Начинается с любви к своей семье, с любви к родителям, с любви к своему родному городу, селу. Очень важно, что бы наши дети знали, чем знаменит край, в котором они живут: достопримечательности края, исторические памятники и места, музеи, великие люди края (писатели, художники, полководцы, космонавты и т.д.), боевые и трудовые подвиги людей, живших когда-то или живущих рядом.

Посещение местных музеев дадут необходимые сведения о родном крае и людях его. Кроме того, дети должны знать 002349произведения литературы о Родине – России и о малой Родине. Учите с ними стихи, в которых воспевается величие нашей страны, её народа.

Очень важно приобщить детей к традициям народа – боевым и трудовым. Надо дать понять, что возложение цветов, венков к памятникам погибших воинов – это не только традиция. Это еще наша память, дань уважения людям, которые дали нам возможность жить, иметь семью. Не следует забывать о том, что День Победы – это не только праздник Ветеранов, это праздник всех нас. И мы обязаны чтить эту память. Во многих семьях, наверное, сохранились ордена и медали участников войны. Дети должны видеть эти награды. Замечательно будет, если рассматривание наград будет сопровождаться рассказами о том, за что они получены. Старшие поколение в семьях еще помнят об этом. А если нет таких людей, которые могут рассказать, зайдите на сайт Великая Победа, и там найдите нужную Вам информацию.

Умоляю об одном – нельзя позволять детям играть этими наградами. Приучите своих детей, с уважением относится к этим знакам славы и героизма. Они должны храниться как семейная реликвия. Именно такое отношение к наградам, к подвигу дедов и 2013021716064573499прадедов формирует гражданские чувства детей. Чаще всего гражданственность рассматривается с официальной точки зрения – с понятием долга. Но это не совсем так. Гражданственность в широком смысле слова – это нечто личное: способность сопереживать многим людям, сохранять память о людях, с уважением относиться к людям труда, сохранять преданность семейным и народным традициям.

Гражданственность

Как многим, наверное, покажется странным, дает человеку возможность испытать счастье. Разумеется, эта черта воспитывается не столько в коллективе, сколько в семье. Тут дело решают едва заметные детали. Например, приходит ребенок из школы и говорит: «Была контрольная по математики». Какой вопрос зададите Вы? Чаще звучит вопрос: «Всё решила?», а мне запомнилось, как в одной семье мама спросила дочь: «Все решили?» Вот так и всего-то разница: не «Всё решила?», а «Все решили?»

Advertisement
2 комментария к “Воспитание гражданственности”
  • Ольга

    мая 24. 2015

    Очень своевременная статья. Пора нам задуматься об этом вопросе и учить детей доброте, пониманию долга.

    Ответить
  • Маргарита

    Июн 24. 2015

    Полностью согласна с Ольгой, Добавлю только о наградах: нам об этом почему-то не рассказывали. А зря.

    Ответить
  • Написать ответ