Воспитываем аккуратность у детей

аккуратность у детей

Очень важный момент в воспитании аккуратности – умение следить за своей внешностью: поправить воротничок, колготки, штанишки, следить, чтобы пуговицы пальто были правильно застёгнуты и т д. – всё это по силам 3-4-летнему малышу.

Аккуратность у детей

Задача взрослого – вовремя подбодрить  своего малыша  и дать понять,  что  ребенок сам может  правильно надеть одежду. Хорошо, если вы подбодрите словами: «Давай, Настя, одевайся сама, а я оденусь и тебе помогу застегнуть куртку и ботинки». Этим самым вы показываете малышу,  что он сам может все сделать, то есть вы  вселяете в него уверенность. Полагаясь на поддержку взрослого, ребенок начинает действовать увереннее, активнее и энергичнее. В это же время активно следите, чтобы ребенок старался носить одежду аккуратно, берег её (старался не испачкать, не порвать, следил, чтобы рубашка была заправлена в брюки, шорты, у девочек платья были бы всегда чистыми, рукава и ворот красиво расправлены, бантики завязаны и прочее). Именно таким способом вы сможете сформировать у детей представления о внешней красоте человека.

Как научить ребенка аккуратности.

Умение аккуратно пользоваться своими вещами вырабатывается быстрее, если полотенце, одежда,  обувь и другие вещи  всегда чистые, хранятся в порядке и в определенном месте. Если мама и бабушка следят, чтобы  посуда в буфете, белье в комоде и вещи в гардеробе висели, стояли,  лежали в определённой  последовательности, если папа содержит в чистоте обувь и следит за состоянием своих инструментов и т.п., то тем самым взрослые приучают  своих детей  к бережному и аккуратному отношению к вещам и предметам.

Каждый раз, когда мама говорит, что нужно убрать игрушки на место, Маша (4 года) чуть ли не со слезами приводит в порядок аккуратность к вещам свое хозяйство, как умеет. Как заставить своего малыша убирать игрушки на место без слез?

Надо сделать так, чтобы ребенок понял – после окончания игры непременно следует убрать на место те, игрушки и предметы, которыми  он пользовался во время игры. Это не всегда просто.

Все родители, как правило, знают, что их дети  многое  любят делать наперегонки со старшими, особенно, когда они выходят победителями. Такой способ не раз выручал маму Маши. Она предлагала девочке: «Ну-ка, давай, кто быстрее наведет у себя порядок? Ты соберешь свои игрушки, а я вымою тарелки и уберу со стола. Только – чур! Делать всё аккуратно, чтобы  было, как следует». Дело обходилось без капризов. Кроме того, девочка точно знала, что её похвалят.

В этом возрасте детям следует подсказывать, что необходимо сделать, и что не менее важно, показать, как это нужно сделать. Например, вы видите, что некоторые игрушки заброшены и забыты  детьми,  обратите на них внимание.  Иногда достаточно просто сказать: «Кубики-то у нас как развалились, давай построим навес для куклы Ляли» или «Кукла Катя упала.…  Сейчас я тебе помогу, платьице отряхну, пожалею тебя, не расстраивайся, сейчас пойдешь гулять».  Обратитесь к малышу, постройте с ним навес из кубиков, предложите одеть куклу на прогулку и погулять с ней.

Бережливость детей

В повседневной жизни много возможностей для воспитания бережного отношения к окружающим предметам, вещам, игрушкам и прочее. В возрасте 4-5 лет ребенок сам должен следить за состоянием своих игрушек и за порядком в игровом уголке.  Но не следует требовать от него того, чтобы игрушки были в парадном убранстве.   Малыш наводит порядок, руководствуясь не привлекательностью и декоративностью, а  замыслом своей игры. С этим необходимо считаться. Но обязательно  подсказать, как это можно сделать, чтобы игрушки не были раскиданы по всей комнате.

бережливое отношение детей к вещам Приучаем детей к бережливости

Время от времени следует  вместе с ребенком проверять состояние игрушек, нет ли испачканной кукольной одежды, коробок, в которых хранятся настольные игры и прочее. Пусть малыш видит, что взрослый- первый помощник в его забавах и делах: вместе почините коробочки, постирайте кукольную одежду, пусть малыш сам помоет кубики, мячи и т.п., а взрослый пришьет лапу медвежонку. Ни в коем случае нельзя при ребенке выбрасывать старые или поломанные игрушки. Волей или неволей это воспитывает в ребенке небрежность, жестокость.

Валя часто помогала маме высаживать растения (девочке поручалось подносить  горшочки с растениями  для высадки в грядку, полить его из лейки и т.п.), на прогулках в детском саду она следила за цветами на клумбах, делала замечания детям, которые пытались сорвать их или просто трогали руками. Для Вали было понятно, что все растения живые, и сними необходимо бережное и даже нежное обращение.

Следуя примеру Валиной мамы, можно привлекать детей к мытью посуды и следить, чтобы не разбить её, аккуратно составить в буфет, мытьё игрушек и т.п.

Воспитание бережливости у детей дошкольного возраста

Бережливость, как и аккуратность,  воспитывается  в  повседневной жизни семьи, в детском саду, на прогулках, работе на участке и с комнатными растениями дома и т.п. Здесь очень важен со стороны взрослых ненавязчивый контроль, умелая подсказка, показ правильных действий, объяснение  и т.д.

Особое внимание следует обращать на то, чтобы ваше дите понимало, что  небрежное выполнение элементарных требований приводит к плохим последствиям (не почистил ботинки – они будут иметь неряшливый вид, плохо вымыл руки – испачкаешь полотенце, порвал коробку из-под игрушек – игрушки выпадут из неё, могут сломаться, будет беспорядок в комнате,  не полил растение, как просила мама, оно погибнет и прочее).

Приучать  детей   убирать свои игрушки на место и беречь их  важно не только для того, чтобы сохранить их в хорошем состоянии, но и мы формируем нравственные качества личности. Ведь именно на игрушку дети переносят  свои человеческие чувства. Если малышка, держа куклу за ногу, волочит её по полу, нельзя не сделать ей замечание: «Кате больно, нельзя же так, разве я тебя держу за ногу?» Непременно взять куклу на руки, пожалеть. Такое осуждение поможет  детям  понять, как следует обращаться  с куклой и другими игрушками.

Самые верные представления о ребенке, о его развитии в целом можно составить, наблюдая его в естественной стихии – игре. Какие хорошие слова  сказал  А.С.Макаренко: «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет»

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ