Все происходит во времени

части сутокВсе что происходит в нашей жизни, совершается во времени и пространстве. Время – отражение вечного развития природы, общества, человека. Если Ваш ребенок, по какой либо причине не посещал детский сад, то именно дома взрослые должны научить его ориентироваться во времени.

Временные понятия как части суток

Утро, день, вечер, дни рождения, различные праздники дети усваивают в опыте личной жизни и жизни близких им людей. А значение понятий «вчера», «сегодня», «завтра» вызывают у них затруднения. Для х восприятия переход во времени «вчера – сегодня — завтра» не понятен. Дети часто задают вопросы «Завтра уже не завтра?» «Как это — было сегодня, а стало вчера?». В процессе наблюдений за взрослыми, они начинают улавливать течение времени, устанавливают временные связи. Например, утром все просыпаются и завтракают, днем ни кого нет дома (старшие дети в школе, взрослые на работе), вечером все возвращаются домой. Завтра все снова пойдут на работу.

Если вы внимательны к своему ребенку, то не можете не заметить, что вместо слова «завтра»ребенок употребляет «потом» или «когда поспим». Это означает, что Ваш ребенок понимает течение времени. Ваша задача состоит именно в том, что бы научить его понимать значение слов «сегодня», «завтра», «вчера» и правильно употреблять эти слова.

Дети к периоду обучения в школе должны знать, что «утро – день – ночь» — это сутки. Сменяемость дней – недели, название этих дней. У них должно быть сформировано понятие последовательности времени, т.е. сначала день недели, неделя, месяц, год и времена года.  Они должны понимать и пользоваться понятиями «до, после, раньше, позже, в одно и то же время».почувствовать течение времени

Сложность освоения представлений о времени заключается в том, что время нельзя детям показать, оно не имеет наглядных форм. Здесь взрослые должны проявить свою изобретательность. Например, постоянно напоминайте ребенку, что в недели столько – то рабочих дней, столько – то выходных. Старшие дети ходят в школу 5-6 дней, а воскресенье – выходной. Необходимо учитывать, что дети – наши современники, они видят труд других людей. Необходимо подчеркнуть, что электричество должно гореть каждый день, т.к. электростанции работают без перерыва. Автобусы по улицам ходят, независимо от времени года.

Почувствовать время

Как говорится, «на себе» ребенку помогает распорядок дня, который установлен в семье. Здесь конкретно дети учатся соотносить время со своими делами. Не сделал то, что просили взрослые – замедлил их дела, а время ушло и не вернется, завтра наступят другие дела. Вот ответ на вопрос: для чего необходимо соблюдать распорядок дня и делать все вовремя. Таким образом, дети поймут, что время идет быстро и настойчиво вперед. И хорошо если день прошел интересно, дети много узнали для себя полезного, помогли взрослым. Они становятся довольными и горды собой. Постепенно до них дойдет смысл мудрой пословицы: «Делу время – а потехи час!».

Advertisement
2 комментария к “Все происходит во времени”
  • Анжелика

    Апр 28. 2015

    Это, наверное, самый трудный вопрос. Хорошо, что пишете об этом

    Ответить
  • Ольга

    мая 24. 2015

    Да. сложно понять и объяснить то, что невидно, не ощущается. Мне нравится вопрос про распорядок дня.

    Ответить
  • Написать ответ