Взрослые – дети – игра

совместные игры Хочу поделиться с вами тем, какие игры можно использовать с детьми дома. Очень хорошо, если у вас появится традиция в вечернее время вместе с детьми сесть за стол и поиграть. Для этих целее подойдут настольно-печатные игры, где дети находят необходимый предмет по словесному описанию, затем учатся сами давать описания предметов, их свойств. Начинать надо с самого простого. Для этой игры необходимы парные картинки.

Например, две совершенно одинаковых куклы, два яблока, два самолета и т.д. Даете ребенку задание – из группы картинок найти две одинаковые. Далее в игру вводите усложнения: дети должны найти предметы по смыслу – из группы картинок выделить автомобили, фрукты, игрушки и т.п. В следующий раз предложите выделить предметы одного содержания, но различные по цвету, форме или другим признакам. Например – куклы, одетые в разные платья или шапочки, столы и стулья, разные по цвету или форме. Приучайте во время игры давать описание предмета, его отличительные признаки. Этими приемами вы воспитаете у детей умение обобщать предметы, устанавливать связь между ними.  Здесь уместны игры «Что растет в огороде, саду, лесу на поляне?»

Когда дети научатся классифицировать предметы, уместно будет провести игру «А что было потом?»

Ход такой игры: взрослый  дает начало любой хорошо знакомой ребенку сказки, например, «Колобок»: «Испекла бабка Колобок, играем вместе с детьми посадила его на окно студиться….» и задает вопрос: «А что было потом?» Здесь ваш малыш должен найти  всех зверей, которых Колобок встретил в лесу. Хорошо, если  он несколько раз повторит песню Колобка. Для этой игры подойдут очень многие русские народные сказки.

Очень хорошая игра-задание

На запоминание количества и расположения картинок, предметов «Отгадай какой предмет или какую картинку спрятали?». Ребенок должен запомнить предметы или картинки, лежащие на столе, затем ему предлагают отвернуться и убирают одну из них. А он должен угадать – какую? На первых порах, скорее всего, необходимо помочь ему, коротко описав предмет (картинку)

 Продолжая тематику этих игр, предлагаю складывать кубики, разрезные картинки. Разрезные картинки для малышей 3-4 лет делят на 2-4 части, для старших – на 8-10. Причем для малышей  берут изображение одного предмета, для старших лучше брать сюжет из знакомых сказок, рассказов, стихов. На начальном этапе сборки картинки лучше давать цельную картину.

Все эти игры

Не займут много времени: для малышей 3-5 лет 15-20 минут, для старших не более 40 минут. Но именно в эти минуты у родителей и детей есть общая тема для беседы, веселья. Такие моменты сближают духовно  и объединяют семью. Кроме того, взрослые ненавязчиво воспитывают в детях умение замечать и понимать разницу в предметах, вещах, вести беседу, правильно отвечать на поставленные вопросы. Через подобные игры формируется способность к творчеству, развивается речь, внимание, воображение, память.

 

Advertisement
3 комментария к “Взрослые – дети – игра”
  • Ольга

    Янв 24. 2015

    Очень хорошая статья, большое спасибо!

    Ответить
  • людмила

    Янв 27. 2015

    Статья мне очень понравилась, все правильно.

    Ответить
  • Написать ответ