Знакомим с числами

large«Моей Катюше в этом году семь лет. В школу пойдет. Правда, она у нас ничего не умеет. Но это дело такое — научится! Никуда не денется. Зато будет, чем детство вспомнить! Я тоже ничего не умела. Однако живу»,- так говорила мама будущей первоклассницы.

Если вы прочтете статью «Ваш ребенок — будущий ученик», то поймете, что это ошибочное мнение. Ведь практика показывает, что практически все родители хотят, чтобы их дети хорошо учились. А для этого необходимо понять, что учеба — это труд, причем труд очень тяжёлый. Он требует большого напряжения, усидчивости, внимания и много чего другого.
Ошибаются так же те родители, которые считают, что если их ребенок умеет считать до ста, то он готов к школе. «Как же так? Недоумевает мама Миши. Ведь он считать умеет, немного читать?». Недоумение было вызвано записью в дневнике, что ребенок не справляется с заданиями на уроках математики.
Оказывается, и это должны знать все родители первоклассников, устного счета недостаточно. Умение «немного» читать то же ни о чем не говорит. Не это главное. Причина в другом. Посмотрим, что делают учитель и дети на уроке: учитель сначала объясняет материал и ставит перед детьми задачу. Например: «Сколько будет 3+2? Это центральный момент в обучении. Именно в процессе решения учебных задач дети усваивают необходимые знания и приобретают практические умения и навыки. По началу задания просты, но со временем они усложняются. У учителя нет времени заниматься с каждым ребенком отдельно, чтобы научить его слушать, слышать и понимать вопрос.

Готовности детей в области математики

Первый раз, в первый класс К моменту поступления в 1 класс. Ваш ребенок должен уметь считать до 10 в прямом и обратном порядке. В прямом порядке можно до 20. Он должен понимать, что каждое последующее число больше предыдущего на 1 и наоборот. Следует знакомить его с цифрами от 0 до 9, а так же со знаками +,-,=.
Если ребёнок ходит в детский сад, то ваша задача упрощается, и сводится к играм и игровым упражнениям, которые закрепляют знания дошкольников о составе числа из единиц и из двух меньших чисел. Например, «Сосчитай, сколько карандашей у тебя на столе? Скажи какие это карандаши?». Этим вопросом вы добиваетесь правильного ответа:»Один красный, один зеленый, один желтый…, так ребенок перечисляет все карандаши, затем подведите итог- всего 8 карандашей (их может быть семь, пять. Неважно. Важно, чтобы малыш перечислил правильно и подвел итог). «Поставь на стол 5 тарелок и 5 любых предметов. Сосчитай.» Ответ должен быть таков: «Всего 5 тарелок». «А теперь сосчитай другие предметы»,- просите вы, добиваясь, чтобы он сосчитал правильно, перечисляя все предметы: «Одна вилка, одна ложка, одна чашка, одна кружка, одна маленькая ложечка. Всего 5 предметов.» Ваш ребенок должен четко понимать что число 5 может состоять как из одинаковых предметов (тарелки), так и из разных. Далее закрепляете понятие, если к меньшему числу прибавить 1, то оно увеличится, а если отнять — уменьшится. Закрепляем это то же с помощью любых предметов и игрушек. Выезжая на природу, очень ненавязчиво можно провести одно или несколько упражнений в счете. Например, нас отец всегда заставлял подсчитывать грибы, которые мы собрали, березки на полянке и т.д. Так ненавязчиво дети научатся решать поставленные перед ними задачи, и, заметьте, детство от таких упражнений ничуть не омрачается.

монетыЗнакомство с монетами

Будет хорошо, если вы познакомите детей с монетами достоинством 5-10-50 копеек; 1-2-5-10 рублей. Ребята должны знать для чего нужны монеты и как ими пользоваться. Ещё они на монетах узнают цифры. Надо научить их соотносить цифры с числом. Для этого хороши игры типа: «Какой цифры не стало?», «Путаница» (на столе лежат таблицы с цифрами в произвольном порядке. Ребенок должен их разложить в том порядке, как правильно, т.е. от 1 до 9.Далее задание можно усложнять: цифры лежат по порядку, ребенок отворачивается, а взрослый убирает одну любую цифру, отсутствие которой он должен обнаружить. Подобные игры с игрушками «Что изменилось?»,

умение считать «Исправь ошибку». Игра «Сколько?» упражняет детей в счете, а «Чудесный мешочек» позволит сосчитать предметы без помощи глаз, только на ощупь. Или: взрослый проговаривает цифру 2,а ребенку предлагает выбрать столько же игрушек для себя.
Итак, на таких небольших примерах мы сможем сделать вывод: центральный момент для детей в обучении в школе

Решение ребенком поставленных задач

В результате этих решений детьми осваиваются методы и способы выполнения заданий. Важное условие обучения в школе — умение слушать и слышать учителя, быть внимательным, дисциплинированным, активным и ответственным.
Читайте статьи «Подготовка детей к школе», «И снова о подготовке детей к школе».

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ