Знакомство с социальным миром

Социальный мир

Это то, что нас окружает постоянно: люди, их взаимоотношения. Это и наш родной край (город, село), наша общая Родина – Россия. Всё  происходящее в жизни наши дети должны знать и понимать. Поэтому уже с 2-летнего возраста необходимо знакомить малышей с селом, городом, деревней, в которых вы живете.

На пеших прогулках с детьми обращайте их внимание на то, что есть улицы, и вы по ним ходите. На gaasterland-4p-appartement-met-sauna-in-harich_25710_zoomулицах стоят дома, есть магазины, по дороге идут автомобили. Следующий этап знакомства с окружающим – профессии: в магазинах работают продавцы, они продают продукты, одежду, игрушки.  А те, кто покупают – покупатели. Увидели на улице дворника, подметающего тротуар или собирающего мусор, остановитесь, посмотрите, что он делает, объясните ребенку, что дворник убирает улицы, чтобы они были чистыми и красивыми. Сели в автобус — расскажите, что здесь работает водитель (шофёр), он возит людей на работу, в магазин, кино и т.п. Далее знакомьте ребенка с местами отдыха граждан вашего населенного пункта, вашими любимыми местами и чем они любимы. С 4-5 лет водите ребёнка в кинотеатры. Для начала выбирайте интересные спокойные, с определенной долей юмора  фильмы. Лучше в данном случае ориентироваться на интересы своего малыша.

К шести годам

12196_i_gallerybigУ детей нужно сформировать понятие о театре, кто в нём работает. Подобные знакомства прививают детям любовь  к искусству, расширяют их представления о профессиях, обогащают игру, развивают фантазию и творчество. Шестилеток  необходимо знакомить  с трудом людей творческих профессий: художниками, писателями, поэтами, композиторами и  их работами (стихами, прозой, картинами, произведениями прикладного искусства). Следует расширять представление о Родине (России), столице, символах России (гимн, герб, флаг).  Обогащать  знания и представления детей  о Российской Армии: читать книги, смотреть фильмы, военные телепередачи. Дети должны получать  достоверные исторические справки, а так же знания о событиях и людях давно минувших дней. А это всегда очень важная тема, и от  кого, как не от родителей, дети должны узнавать о подвигах своих дедов и прадедов, а так же о героизме современников. Прочитав статью «Воспитание гражданственности», вам будет понятно, как знакомить своих детей  с историей России, её героями, а так же историей своего села (города), замечательными людьми, проживающими рядом с вами.  Естественно, дети должны знать такие праздники, как 23 февраля, 9 Мая, и, конечно же, Новый год, 8 Марта.  Желательно знакомить малышей с традициями  россиян, местных жителей, а так же  чтить народные праздники: Пасха, Рождество, Масленица.

С опорой на опыт детей обогащаются их представления о трудовых действиях людей различных  профессий.  Правильно поступают те родители, которые приобщают ребенка к ведению бюджета семьи, знакомят ребят с деньгами, как со средством оплаты людей и формой расчета за покупки. Таким приобщением они показывают  сыну или дочке свое уважение и доверие как равноправного члена семьи, а так же приучают малыша с детства знать материальные возможности её.

К семи годам

Кроме перечисленных знаний и понятий, родителям необходимо познакомить ребёнка с 12196_i_gallerybigбиблиотекой, с трудом библиотекаря. При посещении библиотеки познакомьте малыша с читальным залом. Дети должны знать, что сегодня в библиотеке есть печатные издания (книги, газеты, журналы), а так же электронные издания многих авторов.  Попросите, чтобы библиотекарь познакомила вас и вашего дошкольника  с материалом местных краеведов. Как правило, их материалы наиболее ценны для знакомства с родным краем. Будет просто замечательно, если вы определите дни посещения библиотеки и постараетесь не нарушать заведенный распорядок посещений. Обязательно берите книги и следите за их прочтением так, чтобы вернуть назад, в библиотеку, в сроки, установленные библиотекарем. Надо стараться, чтобы дети как можно лучше усвоили прочитанное произведение. В этом вам поможет материал, размещенный в статье «Приобщайте детей к восприятию художественных произведений».

Позднее необходимо познакомить ребят с другими печатными изданиями: газеты, журналы, так как именно из них мы все узнаем необходимую информацию о событиях, происходящих в районе, регионе, в России и за рубежом. Этим вы приобщаете своего ребенка к активной жизненной позиции, расширяете его кругозор, воспитываете умение получать необходимую информацию, запоминать её, передавать свои знания другим.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ