Знакомство с живой природой

знакомство с живой природойПри подготовке к школе много внимания должно удалятся не только развитию самостоятельности, ответственности, но и умственному развитию. Именно в процессе умственного развития у детей формируются определенные знания.

Дошкольный возраст

Это возраст развития творческих способностей, период неиссякаемых вопросов (не зря же детей в 5-7 летнем возрасте называют «почемучками»), неистощимые фантазии, разнообразие игровых замыслов.

Задача умственной деятельности – получение новых сведений о тех или иных предметах, явлениях. У детей старшего дошкольного возраста ярко выражено ожидание чего- то нового. По мере получения новых сведений ребенок ставит себе новые цели и пытается их реализовать. Средств реализаций получения новых знаний очень много. И сегодня я остановлюсь на одной из них.

Важнейшее средство умственного развития детей – их знакомство с живой природой. При правильной организации педагогической работы с детьми оно способствует развитию внимания, восприятия, мышления, речи, тем самым обеспечивает более качественную подготовку к школе. Ознакомление детей с живой природой проходит в форме наблюдений за различными видами растений, за их изменениями. Так же наблюдение за животными и птицами, их питанием, особенности изменения их жизни от времени года. Роль человека в жизни животных и  растений. Знания о животных и растений обогащаются за счет чтения о них. Доступны для детского понимания рассказы о животных В. Бианки, М. Пришвина. Да, можно много перечислять произведений и их авторов, и все они хороши, если сведения достоверны, а описание доступно детям по восприятию.

Очень важно дать первоначальный объем знанийдошкольникам о животных

О диких животных, разных видах птиц и рыб. Здесь важно знакомить детей со способами их передвижения. Они очень не схожи, т.к. у всех этих животных разная среда обитания. Все эти животные имеют не схожие органы передвижения, дыхания. Необходимо показать и разность в питании в зависимости от среды обитания. Знакомство со всеми этими животными происходит через художественную литературу, просмотры различных фильмов, слайдов, мультфильмов.

За ростом и развитием растений дети наблюдают в уголке природы, за растениями на участке. В результате этих наблюдений они понимают, как происходит рост растений, что нужно делать для улучшения роста. Кроме того, они следят за изменениями в погоде. Изменения в погоде влияют на развитие растений и поведения животных.

Таким образом, полученные знания составляют содержание познавательного материала о живой природе. Очень важно, что бы эти знания дети умели систематизировать, делать выводы и обобщение. Именно умение делать выводы и обобщение развивают мышление и активизируют умственную способность детей.

Advertisement

Комментариев нет

Написать ответ